Из Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Глава 2
Статья 10
«Система образования включает в себя федеральные государственные образовательные стандарты»
Статья 11
«Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
― структуре основных образовательных программ и их объёму,
― условиям реализации основных образовательных программ,
― результатам освоения основных образовательных программ.»
Для дошкольного образования разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ Скосырском детском саду « Алёнушка»
Задачи:
1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ Скосырском детском саду « Алёнушка»;
2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ Скосырском детском саду «Алёнушка»
3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.
4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
Проблема:
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО;
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;
3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами
Гипотеза:
1.Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
2. Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
3.Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования
Ожидаемые результаты:
1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.
2.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.
3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.
4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.
Основные направления:
1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
2. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Принципы, учитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ:
1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
3. Включение ребенка в различные виды деятельности;
4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.
Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Контакты 347074, Ростовская область, Тацинский район, ст.Скосырская, ул.Зелёная, д.20 8 (863 97) 29-3-54 |
Режим работы МБДОУ работает 5 дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 9 часов (с 7:30 до 16:30). |
Отдел образования Тацинского района 2010 - ©