Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ Скосырском детском саду « Алёнушка»
Задачи:
1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ Скосырском детском саду « Алёнушка»;
2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ Скосырском детском саду «Алёнушка»
3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.
4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
Проблема:
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО;
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;
3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами
Гипотеза:
1.Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
2. Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
3.Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования
Ожидаемые результаты:
1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.
2.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.
3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.
4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.
Основные направления:
1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
2. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Принципы, учитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ:
1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
3. Включение ребенка в различные виды деятельности;
4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.
Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.